Как правильно
составить резюме
Если у Вас нет родственников и
знакомых, которые могут помочь устроиться на хорошую работу, а найти эту самую
работу очень хочется, то Вам необходимо знать, как правильно составить резюме. Грамотно, нешаблонно написанное резюме - это шанс быть приглашенным на собеседование,
а там и до получения должности не далеко. Помните, что резюме – это Ваша
визитная карточка, задача которой выделить Вас среди множества соискателей на
конкретную вакансию. И так, к делу:
1
раздел: Личная информация
В оглавлении документа не нужно
писать слово «Резюме», начать следует непосредственно с фамилии, имени,
отчества, написанных посредине или слева
14-16 кеглем. Затем указывается контактная информация: номер телефона
(желательно несколько), адрес электронной почты (необходимо, чтоб он звучал достаточно
сдержанно: playboy@yandex.ru – точно не подойдет). В этом
же разделе указываем дату рождения, город проживания, возможность
переезда (если Вы устраиваетесь в большую компанию с филиалами в других городах
или странах).
2
раздел: Цель
Четко, емко, лаконично указываем цель данного резюме. На пример:
«соискание должности бухгалтера», «получение позиции начальника отдела продаж»,
«должность начальника отдела по работе с
клиентами». Лучше писать одну должность,
в крайнем случае - 2 смежные: редактор /
главный редактор.
3
раздел: Опыт работы
Дайте следующую характеристику по
каждому месту работы в хронологическом порядке, начиная с последнего: дата
поступления - дата увольнения, полное название организации, занимаемая
должность, ключевые обязанности (достаточно 5-6), приобретенные знания, умения,
навыки и (внимание!) значимые достижения, серьезные проекты в конкретных цифрах
и показателях («привлек 30 новых клиентов за год», «увеличил объём продаж на
10%»). В резюме принято указывать места
работы за последние 7-10 лет, более
ранний опыт стоит описывать только если он имеет серьезное значение для
конкретной вакансии.
4
раздел: Образование
Данный раздел можно разделить на две
части: базовое образование – в хронологическом порядке, начиная с последнего
места учебы, укажите дату поступления и
окончания, полное название учебного заведения и факультета, название
специальности, уровень образования (высшее, незаконченное высшее, среднее техническое). Школьное образование описывать
не нужно. Вторая часть - это тренинги, курсы и тому подобное, но
упоминать о них стоит только, если полученные навыки и знания пригодятся на
должности, на которую Вы претендуете.
5
раздел: Специальные знания и навыки
В
зависимости от специфики вакансии это могут быть:
·
знание иностранных языков (начальный/разговорный/свободное
владение),
·
уровень владения компьютером и специальными программами (к
примеру: уверенный пользователь ПК, Word, Explorer, Excel, PowerPoint, Adobe
PhotoShop, 1С-«Бухгалтерия»),
·
умение пользоваться оргтехникой (сканер, АТС, копировальное
оборудование, модем, факс и т.д.),
·
скорость печати,
·
наличие водительских прав, категория, стаж вождения, наличие
личного автотранспорта.
6
раздел: Дополнительная информация
Все что не имеет ключевого
отношения к вакансии, но характеризует Вас как личность и потенциального
работника включаем в этот раздел: семейное положение, наличие детей и их
возраст, отсутствие вредных привычек, хобби и увлечения, отношение к
командировкам, личностные качества.
Образец резюме:
Дата рождения: 29.11.1983 г.
Адрес
проживания: г. Москва, возможен переезд.
Контактные
телефоны: (495) 793-7577,
(495) 677-7780
E-mail: advokat_andreev@yandex.ru
Цель: соискание должности начальника юридического
отдела.
Опыт работы:
2008-2011 г.г. Должность: Учредитель ТБ «Форвард»,
председатель третейского суда.
Функциональные обязанности:
Полное юридическое сопровождение
хозяйственной деятельности предприятия
2008-2010 г.г.
Работа по совместительству.
Частная практика в судах общей юрисдикции,
хозяйственных и административных судах всех уровней.
2004 -2008 г.г. Должность: преподаватель кафедры
гражданского права и процесса
Московского университета МВД России.
Функциональные
обязанности: преподавание Гражданского, Семейного, Трудового,
Хозяйственного права, Гражданского и Хозяйственного процесса.
2003-2008 г.г.
Работа по совместительству.
Должность: Юрисконсульт. ООО
«Мосметалпром», ООО «Графит», ООО «ОФИС ЛАЙН»
Функциональные обязанности:
- составление и сопровождение
договоров.
- представительство в судах.
- представительство перед
государственными органами и частными организациями.
- претензионно-исковая робота.
- регистрация предприятий и получение лицензий.
- юридическая консультация.
- мониторинг и составление трудовых
договоров и других документов, связанных с трудовыми правоотношениями.
- с должников фирм мною было взыскано
более 500 000 рублей (27 выигранных дел из 30 бывших в производстве)
Образование:
1999-2004 г. Московский университет МВД России.
Квалификация: Юрист.
Образовательно-квалификационный уровень:
магистр.
Специализация: гражданско-правовая.
Специальность: Правоохранительная деятельность.
Пометка: с отличием.
Дополнительное образование:
2004 г. Диплом о сдаче экзамена по английскому языку и
философии для защиты диссертации кандидата юридических наук.
2006 г. – Правовые основы бизнеса. Всероссийская
конференция. Сертификат.
2007 – Вопросы
соблюдения Антимонопольного законодательства. Тренинг адвокатского объединения
«Гранд». Сертификат.
Специальные знания и навыки
Знание
языков: Русский (отлично), Українська (добре), English (Upper Intermediate)
уверенный
пользователь ПК: Word, Explorer, Excel, PowerPoint, «Лига-Закон», «Гарант», «Консультант».
Водитель
категории «В», стаж вождения 10 лет, собственный автомобиль - Honda accord
Дополнительная
информация
Готов
к командировкам, в том числе и заграничным
(загранпаспорт есть), хобби: создание WEB сайтов, вредных привычек не
имею. Личные качества: компетентность, креативность, ответственность, коммуникабельность.
Ну
вот, Вы и знаете, как правильно составить
резюме. Осталось только дождаться приглашения на собеседования и там
подтвердить все написанное в резюме. Удачи!
|